Skoda попробовала возвратиться на русский рынок через Казахстан
Чешская компания Skoda попробовала возвратиться на русский рынок через Казахстан. О методе, который отыскал европейский производитель автомобилей, рассказывает «АвтоВзгляд».
Из слов основоположника авто маркетплейса CarClick Сергея Пиголкина, не так давно в городке Костанае в Казахстане заработал завод Allur, где собирают модели бренда Octavia и Kodiaq. Мощность предприятия очевидно превосходит потребности местного рынка, что подтолкнуло специалистов к мысли, что площадка могла быть рассчитана на поставки в Россию.
«сейчас прогуливаются слухи — официальных бумаг и решений пока нет — что с 1 июля чешские авто можно будет импортировать к нам только после полной уплаты таможенной пошлины, как это раньше было изготовлено в отношении машин из Киргизии», — отметил Пиголкин.
Завод Allur (Сарыаркаавтопром) размещен в Костанае, в 160 километрах от границы с Челябинской областью. Мелкоузловую сборку автомашин со сваркой и расцветкой кузовов на местности страны планируют сделать после 2025 года.
Наилучшие русские автомашины 2024 года.Топ-10 российских машинРейтинг китайских автомашин 2024 года:топ-25 наилучших и новых авто на русском рынке
В 2021 году европейская компания решила свернуть пр-во в стране, но с недавнешнего времени стала именовать рынок Казахстана чрезвычайно многообещающим. Как отмечают представители конторы, в 2023 году реализации новых машин резко возросли на 60 процентов, до 199 тыщ проданных автомашин.
По данным СК «Росгосстрах» и сервиса проверки автомашин «Автокод», Казахстан является главным поставщиком автомашин в Россию по параллельному ввозу. Странами, из которых в главном идут поставки авто по параллельном ввозу, зачастую называли бывшую республику СССР (59 процентов), Южную Корею (42 процента) и Японию (40 процентов).