The Washington Почта: ветер разогнал пассажирские самолеты резвее скорости звука
Сильный ветер разогнал пассажирские самолеты до скорости, превосходящей скорость звука, пишет The Washington Почта. Но лайнерам удалось добиться места предназначения прежде, такие условия не постоянно прибыльны путникам. Ученые подразумевают, что по мере потепления воздушные потоки в верхних слоях атмосферы Земли будут убыстряться, а турбулентность полетов — усиливаться.
Пассажирские лайнеры пересекли Атлантику резвее обыденного
24 февраля над Атлантикой дули практически рекордные ветра. В Государственной метеорологической службе США поведали, что в Вашингтоне на высоте около 10 км над землей воздушный поток достигнул скорости 426 км в час. С начала наблюдений в 1950-х годах ветер резвее зафиксировали только один раз — 6 декабря 2002 года, тогда его скорость составила 429 км в час.
Нестандартные погодные условия дозволили нескольким самолетам добраться до места предназначения прежде ожидаемого по расписанию времени. Так, рейс Virgin Atlantic из Вашингтона долетел до Лондона на 45 минут резвее, а самолет United Airlines прибыл из Нью-Йорка в Лиссабон прежде на 20 минут. Лайнер American Airlines, летевший из Филадельфии в катарскую Доху, оказался на месте на 27 минут прежде графика.
1350километров в час
составила скорость самолета American Airlines — один из самых больших характеристик в истории
Уточняется, что но самолеты двигались резвее скорости звука (343 метра за секунду, либо 1234,8 километра в час), акустический барьер они не преодолели. Лайнеры летели со стандартной крейсерской скоростью, которая добивается 800-900 км в час, но экстремальный поток воздуха нес их резвее.
Подобная положение, обстановка появляется, когда путешественник метро подымается по ступенькам эскалатора: он идет с обыкновенной скоростью, но оказывается сверху прежде благодаря передвигающейся лестнице.
Сверхбыстрые полеты — новенькая действительность в критериях глобального потепления
Официальные рекорды скорости коммерческих полетов не фиксируются, но СМИ постоянно освещают подобные случаи. В недавнешней статье Simple Flying утверждается, что в феврале 2020 года Boing 747 авиакомпании British Airways, летевший близко от Гренландии, развил неслыханную раньше полетную скорость 1,32 тыщи км в час.
В январе 2024-го данный максимум побил самолет China Airlines, который разогнался чуток больше и прилетел из Тайбэя в Лос-Анджелес на час прежде графика. По воззрению ученых, такие сверхбыстрые полеты станут случаться почаще из-за глобального потепления.
В Чикагском институте узнали, что реактивные потоки в верхних слоях атмосферы будут убыстряться. Творцы растолковали, что эти ветры движутся с запада на восток по всему земному шару.
Они образуются из-за контраста меж прохладным плотным воздухом на полюсах и теплым легким воздухом в тропиках. Нагревание планетки будет наращивать данный контраст, и потоки начнут увеличивать скорость — по 2-ва процента на каждый градус Цельсия.
Ветра не постоянно идут на пользу авиаотрасли
С 1-й стороны, иногда это дозволит уменьшить время перелетов, но у этого явления есть и нехорошие последствия. Сильные ветра усложняют планирование рейсов и вызывают сбои, а встречные реактивные потоки препятствуют движению самолетов с востока на запад, из-за чего вырастает расход горючего.
Также, из-за конфигурации климата усиливается турбулентность. Исследователи из Редингского универа посчитали, что с 1979 по 2020 год в Северной Атлантике средняя длительность сильной тряски за год возросла на 55 процентов. Это типично и для других частей планетки.
На55 %
возросла средняя годичная длительность турбулентности над Атлантикой за сорок один год
«Авиакомпаниям придется задуматься о том, как им совладать с возросшей турбулентностью, так как исключительно в Соединенных Штатах это обходится отрасли в 150-500 миллионов баксов раз в год, — выразил мировоззрение метеоролог Марк Проссер. — Любая дополнительная минутка в критериях турбулентности наращивает износ самолета, а еще риск травм посреди пассажиров и бортпроводников».