Системы помощи в автомашине ухудшили способности водителя
Спецы Ноттингемского универа (Британия) нашли, что авто системы помощи могут наносить ущерб водителям. Исследование было профинансировано RAC Foundation и размещено на ресурсе фонда.
Исследователи изучали, как точно системы помощи при вождении оказывают влияние на хозяев автомашин. Ученые анализировали воздействие систем с третьим уровнем автономности (eyes выключенный), которые не требуют от человека немедленной реакции и позволяют отвлекаться от дороги. Выяснилось, что схожая автоматизация может погубить способности вождения.
Ученые посадили на симулятор 17 участников, также на фронтальном кресле находился путешественник. Водителю разрешалось убирать руки с руля, но в определенный миг им повелели брать управление на себя.
Оказалось, что в течение 10 секунд после передачи управления от машины к человеку практически все участники показывали нехорошие способности вождения. Возможно, это было связано с тем, что во время работы автопилота они отвлекались на телефон либо разговор с пассажиром. В течение же 2-3 секунд водители показывали дезориентированность в пространстве.
При всем этом ученые нежданно отыскали пользу присутствия пассажира в салоне. В ряде всевозможных случаев он брал на себя роль наблюдающего и помогал советом. Спецы рекомендвали производителям автомобилей направить внимание на роль пассажирова при разработке систем автопилота.
В конце июня южноамериканские ученые окрестили достоинства {живых} водителей над системами автоматического пилотирования. По их воззрению, люди лучше проезжают повороты и в целом лучше управляют машиной ночкой, чем автоматические системы.