Digital Trends: углеродный след электрокара оказался выше, чем у авто с ДВС
Исследователи нашли, что при производстве электрокаров в атмосферу выбрасывается больше углекислого газа, чем при выпуске традиционных автомашин. Об этом рассказывает издание Digital Trends.
Журналисты медиа исследовали доклад компании Polestar и учреждения Rivian Pathway за 2023 год. Выяснилось, что углеродный след при производстве электромобиля составляет 14 тонн: 5 тонн при выпуске батареи, 9 тонн — других частей машины. Для сопоставления, подобный показатель при производстве автомашины с движком внутреннего сгорания (ДВС) составляет 10 тонн.
Из слов исследователей, каждый авто на электронной тяге имеет так называем углеродный долг по сопоставлению с их бензиновыми аналогами. В материале утверждается, что электрокары компенсируют эту разницу при предстоящей эксплуатации — в перспективе они становятся «чище», потому что в будущем выбрасывают в атмосферу сильно меньше углекислого газа.
Даже при наихудшем сценарии электромобиль оказывается экологичнее машины с ДВС за 2-ва года использования. Данный показатель зависит, от какого источника получает энергию та либо другая зарядная станция. Если от солнца, то авто с электронным движком «очистится» за 1,4 года, если от ископаемых источников — то за 1,9 года.
Раньше спецы издания ArsTechnica узнали, что южноамериканские потребители стали пореже приобретать электронные автомашины. Это связано с ростом цен на машины из-за больших таможенных пошлин и не хорошо развитой инфраструктуры.