«Ъ»: производители не отгрузили больше 50 тыщ тонн СУГ из-за нехватки цистерн

Производители сжиженных углеводородных газов (СУГ) с начала года не смогли отгрузить больше 50 тыщ тонн продукции из-за того, что им не стало хватать цистерн-вагонов. Об этом со ссылкой на источники в отрасли пишет «Коммерсантъ» («Ъ»).
Такая положение, обстановка, указал один из собеседников, привела к понижению переработки на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) и нарушению обязанностей по поставке моторных масел.
Еще в марте на делему вице-премьеру Александру Новаку сетовали главы «Лукойла», «Газпром нефти», «Татнефти» и «Новатэка». Они отмечали, что рост оборота на жд сети, высочайшие списания и низкие закупки не позволяют обеспечить размеренное обеспечение цистернами компаний. Это, по их воззрению, делает опасность дестабилизации рынка.
По данным издания, операторы достигают от производителей цистерн строительства 1,5 тыщи единиц уже в текущем году, но те готовы выполнить заказ исключительно в 2025-2026 годах. Больше резвому выпуску мешает высочайшая загрузка мощностей.
Отдельной неувязкой стала высочайшая стоимость новейшей цистерны для СУГ. Еще в 2018 году она обходилась оператору в 3,7-3,8 миллиона руб., но теперь придется дать больше 9 миллионов. В таких критериях коммерческая ставка аренды должна быть на уровне 6 тыщ руб. за цистерну в день, но это запредельно затратно для отправителей.
2-ва больших банка Китая не стали принимать платежи из РФ в юанях.Как на их воздействовали вероятные ограничения США?Китай начал деятельно приобретать нефть и газ у РФ.Что будет далее?
Посреди марта Минпромторг оценивал недостаток цистерн для СУГ в 3,6 тыщи единиц. По сроку службы в 2024-2027 годах должны списать 2,6 тыщи цистерн. Если покупать в данный период от 1 до 2 тыщ цистерн в год, то их предсказуемый недостаток к 2027 году возрастет до 8 тыщ, утверждает источник издания.
При всем этом вагоностроители и Минпромторг выступают против идеи нефтегазовых топ-менеджеров о продлении срока службы вагонов. Они подчеркивают, что это опасно, и, не считая того, спровоцирует падение закупок и создаст отложенный спрос, удовлетворить который будет трудно. Хотя, подменяющий главы ИПЕМ Владимир Савчук считает, что решить делему можно промежным вариантом — продолжить сроки службы с обязанностями по закупке новых цистерн.
В ноябре прошедшего года сообщалось, что ставки бронирования нефтебензиновых цистерн за год выросли на третья часть, до 1,8 тыщи руб.. По данным Савчука, с того момента наблюдается рост еще на 20 процентов.