Вице-спикер ГД Чернышов проговорил о выросшем уровне шринкфляции в РФ
В столичных магазинах увидели рост проявлений шринкфляции. Об этом «Ленте.ру» сказала пресс-служба вице-спикера Госдумы Бориса Чернышова, команда которого провела безымянный рейд по пользующимся популярностью сетевым универсамам столицы.
В пресс-релизе растолковали, что сравнили проявление инфляции в мае 2023 и 2024 года.
[В 2023 году] выяснилось, что 87 процентов ассортимента молочной продукции в гипермаркетах представлено в упаковках объемом 925-950 мл (при зрительном совпадении с «добросовестным» литром), пользующиеся популярностью крупы расфасованы в пачки по 450 и 900 граммов заместо обычных 500 и 1000 граммов в 97 процентах случаев
пресс-служба вице-спикера Госдумы Бориса Чернышова
В 2024 году был исследован выбор тех же 122 торговых точек, принадлежащих наикрупнейшим сетевым компаниям РФ. «В целом, % “шринкфляционной” продукции остался на прежнем уровне, но были выявлены новые уловки и хитрости, которые массово употребляются производителями», — ведает пресс-служба Чернышова.
А именно, в ассортименте молочной продукции, в том числе в упаковках молока и кефира, появилась упаковка объемом 800-830 мл. Бутыли и коробки-тетрапак снаружи почти не отличаются от литровых. Также, 13 процентов всей «молочки» не содержит инфы об объеме продукции, указан только вес
пресс-служба вице-спикера Госдумы Бориса Чернышова
В пресс-релизе также указывается, что шринкфляции подверглись продукты, которые ранее продавались в «добросовестной упаковке». «К примеру, на стеллажах повстречалась минеральная вода, квас в бутылках 1,42 литра заместо обычных полутора. Некие фруктовые соки в упаковках, неотличимых от литровых, сейчас содержат только 850 мл напитка», — поясняется пресс-служба вице-спикера ГД.
Больше того, в итоге рейда был отмечен и ряд других инноваций рекламщиков: к примеру, указание объема тары большим шрифтом и больше маленьким — объема воды — к примеру, в бутылке 0,5 литра только 0,4 литра прохладного чая, уточнили в исследовании. Шринкфляция распространилась и на спиртные напитки, утверждается в пресс-релизе: прочные спиртные напитки сейчас продаются не в классическом объеме 0,5 литра, а 475 мл, а пиво — в объеме 1,4 литра либо 0,275 литра заместо 0,33 литра.
«Шринкфляция в русских магазинах проявляется не только лишь в уменьшении количества либо объема продукта, да и в понижении его свойства. Так, за неполный год в составе шоколада неких марок на 1-2 процента возросло содержание растительного жира. Бумажные полотенца, не изменившись в стоимости, “потеряли” один слой, которые не считая того, сами листы стали тоньше», — подчеркивается в документе, предоставленном пресс-службой.
Предсказуемо, что за крайний год шринкфляция из экзотичного термина перевоплотился в действительность нашей жизни. Производители и рекламщики не хотят останавливать свою «работу» по применению относительно добросовестных методов отъема средств у населения, для их в этом вопросе нет почти никаких ограничений. Единственным методом соблюсти права покупателей, а не считая того, освободить их от эмоции неизменного обмана, является принятие законодательных мер. Невзирая на то, что проект закона «О добросовестной стоимости» был отклонен Госдумой, в мой адресок продолжают поступать тыщи воззваний людей с просьбами навести порядок в этой сфере и умерить аппетиты товаропроизводителей
Борис Чернышоввице-спикер Госдумы
Раньше в Евросоюзе заявила о возникновении «скимпфляции» из-за конфликта на Украине. «Но инфляция уже не находится на рекордно высочайшем уровне, в гипермаркетах по всему Европейскому Союзу появилась новенькая тенденция, популярная как “скимпфляция”. Броско, что при скимпфляции, в отличие от инфляции и шринкфляции, производители не только лишь увеличивают цены, да и понижают качество собственной продукции» — писала член Европарламента от Хорватии Биляна Борзан.